Социально-психологическая служба школы (СПС)
Цель службы:
Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и
психологическог развития ребенка в рамках образовательной среды
Приоритетные направления:
- социальная защита и опека учащихся;
- социально-педагогическая профилактика;
- исследование социума образовательного учреждения;
- сопровождение УВП.
Основные напрвления деятельности СПС:
- сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение учащихся питанием;
- пропаганда ЗОЖ;
- профилактика беспризорности и безнадзорности;
- профилактика употребления ПАВ;
- профилактика травматизма;
- формирование правовых представлений.
Задачи:
- совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья;
- изучение ребёнка (отношение в семье, школе);
- оказание помощи ребёнку, попавшему в сложную жизненную ситуацию;
- объединение специалистов и организаций для решения проблем ребёнка и защиты его прав;
- исследование проблем социального воспитания в различных социальных сферах;
- обобщение и совершенствование работы распространение положительного опыта и др.;
- школьного Совета профилактики, ПМПк
- организация питания;
- обеспечение здоровьесберегающего режима образовательного пространства школы.
Программы:
- Целевая комплексная программа «Подросток»
- Целевая комплексная программа по инклюзивному образованию
- Программа «Здоровье- национальное богатство»
- Воспитательная программа «Я –гражданин России»
- Программа сопровождения профессионального самоопределения учащихся
Сопровождение УВП
Сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога
и социального педагога, направленная на создание социально-психологических условий для
успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.
Объект: обучение и психическое развитие ребенка.
Предмет: социально-психологические условия успешного обучения и развития.
Задачи сопровождения
- Формирование ценностно-ориентационного единства педагогического коллектива школы.
- Оказание психологической помощи детям «группы риска».
- Формирование готовности к жизненному самоопределению и потребности к самовоспитанию
учащихся школы.
- Психологическая профилактика проблем личностного и интеллектуального развития.
Направления деятельности
- Психологическое просвещение педагогов, учащихся и их родителей.
ОСНОВНЫЕ ЦИКЛЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ
- Прием в 1-й класс.
- Адаптация в начальном звене школы.
- Переход в основную школу.
- Адаптация к новым условиям обучения.
- Подростковый кризис.
- Переход на профильное обучение.
- Адаптация в старшем звене.
ВИДЫ РАБОТ
- Профилактика.
- Диагностика.
- Консультирование.
- Развивающая работа.
- Коррекционная работа.
- Психологическое просвещение и образование.
РОЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ЗАЩИТЕ ЛИЧНОСТИ И СЕМЬИ
Направления деятельности
Адрес: 125373 г. Москва, б-р Яна Райниса, 43, корп.2, тел/факс 493-80-87